Паспорт Программы
1 |
Наименование Программы |
«Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 293 комбинированного вида» |
2 |
Основания для разработки программы |
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: п.п.7 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
-
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26).
-
Приказ Министерства и образования Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении ФГОС ДО».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». |
3 |
Заказчик Программы |
Департамент образования мэрии города Новосибирска |
4 |
Основные разработчики Программы |
- Администрация ОУ
- Творческий коллектив педагогических работников
|
5 |
Цель Программы |
Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. |
6 |
Задачи Программы |
-
Создать условия для здоровьясбережения всех участников образовательного процесса.
-
Разработать систему мониторинга качества ведения образовательного процесса.
-
Модернизировать методическую службу.
-
Создать систему информирования в ДОУ.
-
Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
-
Разработать систему мониторинга качества ведения образовательного процесса.
-
Модернизировать систему эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, способствующей повышению качества образовательной работы. |
7 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в период 2019-2024 гг. |
8 |
Исполнители Программы |
Администрация ОУ, педагоги ОУ, родители |
9 |
Объём и источники финансирования |
Бюджетные и привлеченные средства, спонсорская помощь, благотворительность. |
10 |
Ожидаемые конечные реализации Программы результаты:
|
-
В ДОУ будет создана комфортная здоровьесберегающая среда, способствующая сохранению и укреплению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.
-
Будет разработана система мониторинга качества образования, которая позволит осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество реализации основной общеобразовательной программы; оценку качества образовательных достижений воспитанников и оценку качества образовательного процесса.
-
Создана система информирования участников образовательного процесса, которая будет учитывать современные средства подачи информации, позволит расширить информационное поле деятельности ДОУ: совершенствовать работу сайта ДОУ, получать информацию через рассылку по электронной почте, усовершенствована систему наглядно-стендового информирования и т. д.
-
Создана новая методическая служба, ядром которой будет система непрерывного образования педагогов, оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства, а также постоянное методическое сопровождение в режиме стабильного функционирования и развития.
-
Создана система сетевого взаимодействия с социальными партнерами ДОУ, установлены контакты с учреждениями образования района, города, с целью обмена опытом управления учреждением и ведения образовательного процесса, способствующая повышению имиджа учреждения.
-
Создана система взаимодействия с родителями воспитанников, построенная на индивидуализации, потребности, запросы и возможности родителей. |
11 |
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчёта исполнителей, срок предоставления отчётных материалов |
- Комплексная реализация мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы.
- Внешний мониторинг: органы власти города Новосибирска, представители Совета ДОУ.
- Внутренний контроль: администрация учреждения
|
Введение
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования дошкольного учреждения представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей.
В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских.
Использование этих технологий требует высокой квалификации специалистов.
Педагогам предстоит творчески осмыслить новое содержание образовательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания.
Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.
Ценность инновационного характера Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных образовательных педагогических технологий.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогических работников. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2019 по 2024 годы ее реализации.
В Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Инновационность образовательного пространства в ДОУ достигается тем, что в системе методической работы происходит постоянное знакомство, освоение необходимых и современных технологий и методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада.
В ДОУ успешно начали реализовываться современные педагогические технологии: игровые, проектные, ИКТ, технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Результат: Программы включает в себя следующие разделы:
-
Характеристика образовательного Учреждения;
-
Концепция развития ДОУ
-
Определение стратегических целей, направлений деятельности и механизмов их реализации.
-
Планирование деятельности по реализации целей и задач – разработка проектов.
-
Основные мероприятия по реализации программы, финансовый план реализации программы.
Таким образом, Программа представляет собой целостный документ, включающий элементы стратегического и оперативного планирования на период 2019-2024гг. |